Американским марсоходом Opportunity, путешествующим по Красной планете еще с 2004 года, обнаружен участок поверхности, который, скорее всего, был когда-то местом расположения гидротермального источника. Сейчас исследовательский аппарат находится на склоне марсианского кратера Индевор – 22-х километровой воронки, образовавшейся в результате падения обычного метеорита. Расстояние от места «старта» марсохода до склона кратера составляет всего одиннадцать километров, однако «путешествие» заняло четыре долгих года… Причина такой неспешности проста – Opportunity пришлось объезжать многочисленные препятствия, расположенные на его пути. Одна из главных «обязанностей» марсохода – проведение геологического анализа марсианских пород. При исследовании «подозрительного» региона, – скалистого участка, носящего название Tisdale-2, – в образцах грунта было обнаружено необычайно большое содержание цинковых и бромистых отложений. На Земле такие соединения обычно служат верным признаком того, что когда-то в этом месте по поверхности протекала горячая вода. Несколько ранее орбитальными зондами в окружающих Tisdale-2 породах были обнаружены глины, для формирования которых необходима низкая кислотность окружающей среды. Если проводимые Opportunity анализы подтвердят наличие глин, шансы на обнаружение внеземной формы жизни возрастут чрезвычайно: именно среда с низкой кислотностью наиболее благоприятна для развития жизни. Естественно, органической – другой мы пока даже не можем себе представить… На данный момент Opportunity является на поверхности Марса единственным функционирующим исследовательским аппаратом. Его «неубиваемость» просто поразительна – аппарат трудится на Красной планете уже больше семи лет! Другому марсоходу, «брату»-близнецу Opportunity по программе MER (Mars Exploration Rover), названному Spirit, повезло меньше: два года назад путешествующий по другой стороне планеты «Спирит» угодил в песчаную ловушку, из которой выбраться так и не сумел… в марте прошлого года связь с ним была утеряна окончательно, и четыре месяца назад его «списали» – с мая миссия Spirit официально завершена.